Нужны ли компании корпоративные университеты?

Исследователи НИУ ВШЭ изучили роль корпоративных университетов в развитии человеческого капитала и повышении эффективности.

Исследователи из Международной лаборатории экономики нематериальных активов (IDlab) НИУ ВШЭ изучили роль корпоративных университетов в развитии человеческого капитала и повышении эффективности. Их выводы были опубликованы в журнале интеллектуального капитала.

Гипотеза о том, что корпоративный университет может создать конкурентные преимущества для компании, была проверена на данных, предоставленных российскими и европейскими публичными компаниями. Выборка включала около 2500 компаний, расположенных в России, Франции, Германии, Италии, Испании и Великобритании. Российский рынок был выбран в качестве примера развивающейся экономики, а европейский рынок представлял собой развитую экономику. Исследования показали, что только 2,4% российских компаний имеют корпоративные университеты, по сравнению с 28% европейских компаний. Стоит отметить, что как в России, так и в Европе большинство корпоративных университетов расположены в столицах, за исключением Германии.

Основные выводы исследования заключаются в следующем: капитализация компании отрицательно коррелирует с вероятностью того, что компания создаст корпоративный университет. Это справедливо в отношении как России, так и Европы и может быть связано с негативными ожиданиями инвесторов в отношении доходности таких активов, учитывая высокие сопутствующие риски. Следовательно, компании, стремящиеся привлечь инвесторов, могут с меньшей вероятностью инвестировать в корпоративный университет.

«Корпоративные университеты создают риски для компаний. Похоже, что успешные компании склонны рассматривать менее рискованные способы инвестирования в человеческий капитал сотрудников », — объясняет Петр Паршаков, соавтор исследования и исследования в Международной лаборатории экономики нематериальных активов в кампусе НИУ ВШЭ в Перми.

Еще одна интересная находка касается близости к ведущим классическим университетам в России и в Европе. В Европе географическая близость к обычному университету увеличивает вероятность того, что компания найдет свой собственный корпоративный университет. Противоположное верно в России, где вероятность корпоративного университета падает на 2%, если обычный университет расположен поблизости.

Кроме того, исследование выявляет общую тенденцию: краткосрочный положительный эффект от инвестиций в корпоративный университет не всегда устойчив в долгосрочной перспективе. При прочих равных переменных капитализация компании с корпоративным университетом в среднем на 271 миллион евро меньше, чем капитализация компании без таковой. Однако в то же время в течение продолжительного периода времени между корпоративными и традиционными университетами в развитых странах наблюдается положительный синергизм.

Результаты исследования полезны для компаний, рассматривающих возможность создания корпоративного университета в рамках стратегии развития человеческого капитала: риски могут быть значительно снижены путем тщательного предварительного анализа, планирования и оценки таких инвестиций. Российским компаниям рекомендуется сосредоточиться на более мелких инвестициях и работать над повышением эффективности уже существующих корпоративных университетов. Авторы исследования планируют продолжить это исследование, изучая инвестиции в корпоративные университеты с использованием нефинансовых показателей эффективности, таких как их влияние на имидж компании и удержание сотрудников.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Solve : *
24 ⁄ 8 =