Выявление корней экономических кризисов

Исследователи исследуют социальные корни экономических кризисов и потенциальные решения повторяющихся негативных сценариев. Они изучают случай США, где финансовый кризис, начавшийся в 2008 году, быстро распространился на другие развитые страны. Считается, что основными причинами этого кризиса были легкодоступные потребительские кредиты, новые финансовые инструменты и плохое регулирование.

«Поскольку частный долг лежит в основе финансового пузыря в США, мы должны понять, что подталкивает американское общество — одно из самых богатых в мире — к финансированию долга и без того высокому уровню потребления», — отмечают авторы.

Основываясь на своем анализе, исследователи идентифицируют несколько социальных показателей, сигнализирующих об отрицательном эндогенном росте, который может привести к экономическим кризисам. Эти показатели отражают уровень потребления, качество и интенсивность социальных отношений, ценности людей, баланс между работой и отдыхом и субъективное благополучие. В исследовании рассматривается изменение этих показателей в развитых странах с течением времени.

Куда идет счастье

На протяжении многих десятилетий уровень жизни американцев повышался. Но улучшилось ли их счастье — большой вопрос.

Долгосрочное исследование с использованием данных опроса в США с 1972 по 2006 годы показало снижение субъективного благополучия женщин по сравнению с мужчинами. Другие исследования показывают, что уровень счастья в Америке в целом не изменился с начала 1970-х годов. В Европе отмеченные тенденции более позитивны. Несмотря на различия между странами, общий уровень субъективного благополучия растет.

Согласно так называемому парадоксу Истерлина, удовлетворенность жизнью растет со средними доходами, но только до определенного уровня. Это означает, что люди с относительно низким доходом с большей вероятностью увидят, что их счастье возрастет.

Субъективное благополучие зависит от качественных социальных связей, а также от материальных вещей. По мнению авторов, в последние десятилетия в США наблюдалось тревожное снижение определенных размеров социального капитала, таких как социальные связи, доверие и участие. В Европе с течением времени сообщалось о больших различиях в этих параметрах между странами; Например, в Великобритании они стали ближе к тем, что в США.

Другим потенциальным предвестником кризиса является изменение ценностей людей. Согласно одному исследованию, доля американцев, которые считают очень важным иметь много денег или высокооплачиваемую работу, увеличилась почти на 50% между 1970 и 1990 годами. Число студентов, убежденных в том, что достижение высокого экономического статуса является основным Цель в жизни почти удвоилась между 1970 и 1995 годами.

Еще одним фактором, обсуждаемым авторами, является баланс между работой и отдыхом. США являются одной из стран с самой продолжительной рабочей неделей, и, согласно исследованию, около четверти американских компаний не предоставляют оплачиваемый отпуск работникам. Нет единого мнения относительно того, увеличилось ли количество рабочих часов в США, но даже если этого не произошло, исследователи отмечают, что во многих семьях ни у кого нет времени на домашние дела. Иная ситуация в Европе, где профсоюзы успешно настаивают на сокращении рабочей недели.

Сделать экономический рост чувствительным к потребностям человека

Сегодняшние экономики нуждаются в реформах, чтобы снизить риск будущих кризисов. «Более высокая экономическая производительность некоторых стран по сравнению с другими может свидетельствовать о том, что их экономические системы не полностью соответствуют субъективному благополучию и базовым человеческим потребностям и, следовательно, могут быть более подвержены кризисам», — считает Саррачино.

Если политики хотят улучшить благосостояние людей, им не следует ориентироваться исключительно на экономический рост, так как это обманчивая цель, считает исследователь. Необходима стратегия, способная одновременно стимулировать экономический рост, защищать социальный капитал и уменьшать неравенство.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Solve : *
27 + 4 =